Сайт Остапович Марии Ильиничны воспитателя МБОУ ООШ с. Махоново.

занятие в старшей группе "День космонавтики".

29 марта 2022

 

Конспект  занятия для старшей группы  на тему

           «День космонавтики»

 

Цель:

Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Обучающие задачи:

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.                                                                                                                       

Развивающие задачи:

Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей и игр, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук .

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.

 

Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание планет, космического пространства,звезд, фотографий покорителей космического пространства.

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;


Оборудование:

                                                                                                                             «Собери космонавта» (пазл);  макет Солнечной системы, фотография  Ю. Гагарина; геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); иллюстрация строения скафандра.

Предварительная работа:

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.


С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

 

Воспитатель.  А сейчас предлагаю сделать разминку.

Космическая разминка.

«Ракета»

  Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться

   И в космос полетели. (махи руками)  

   Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

   Летим, как метеоры.(покружиться на своем месте) 

    Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

   И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)


Воспитатель. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:  Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)

Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)


 А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:


  1. В небе виден жёлтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже учёный –
    Знаю, то – не круг, а шар,
    Сильно раскалённый. (Солнце).
    2. Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своём скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт).
    3. В космосе нет сковородки,
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селёдка,
    И борщи, и винегрет –
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
    4. В синем небе огонёк
    Всё внимание привлёк,
    Он вокруг земли летает,
    Нам приветы посылает. (Спутник).


Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас дорогие дети, вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье.

(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжелой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвертый – Марс, планета ржавая,

Красно-оранжевая самая.

Своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе  виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Воспитатель:   - Сколько у Солнца ребятишек (восемь).

 

  1. Задание

Проверка знаний о Солнечной системе.

Воспитатель: Где находится Солнце? Какой оно формы?

Когда мы видим солнечный свет ? (ответы детей)

Воспитатель: Солнце это звезда или планета? Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

Молодцы дети, вы справились с заданием!

                                         

  1. Следующее задание.

Воспитатель:  Как называется одежда космонавта? (ответы детей).                               (Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).

Воспитатель: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей  задачей.

Дидактическая игра «Собери космонавта»

(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).


Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из геометрических фигур? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!


Вы успешно прошли все испытания  космонавтов.

Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!

 

 

Оставить комментарий: